Рекомендации по формированию бюджета Проекта 2022
1. Бюджет должен строго
соответствовать содержательной части проекта.
2. Бюджет должен отвечать
требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого
использования, эффективности и полноты.
3. При оценке бюджета
проекта эксперты будут руководствоваться следующими критериями:
- o реалистичностью
бюджета проекта и обоснованностью планируемых расходов на реализацию проекта;
- o соотношением
планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов,
адекватностью, измеримостью и достижимостью таких результатов;
- o собственным вкладом
организации и дополнительными ресурсами, привлекаемыми на реализацию проекта.
4. За счет
предоставленной субсидии некоммерческая неправительственная организация вправе
осуществлять следующие целевые расходы на свое содержание и ведение уставной
деятельности в рамках Проекта:
а) расходы на оплату
труда, но не более 25% от запрашиваемой суммы (далее - расходы на оплату
труда). В расходы на оплату труда включаются: расходы на оплату труда штатных
работников (расходы на оплату труда в месяц, включая НДФЛ), а также выплаты
физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание
ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам; страховые взносы
(необходимо указать ставку, применяемую в некоммерческой неправительственной
организации для начисления страховых взносов с выплат штатным работникам и
(или) с выплат физическим лицам по гражданско-правовым договорам);
Для организаций, не имеющих право на
применение пониженных тарифов по страховым взносам, рекомендуется использовать
в расчете:
- 30,2 % для расчета страховых взносов с сумм всех расходов
на оплату труда по трудовым договорам;
- 27,1 % для расчета страховых взносов с вознаграждений по
гражданско-правовым договорам, в которых обязанность организации осуществлять
страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в гражданско-правовом
договоре не предусмотрена.
Для организаций, имеющих право на применение пониженных тарифов
по страховым взносам, необходимо указать используемую ставку с комментарием, в
котором укажите основание для применения пониженных тарифов по уплате страховых
взносов.
В случае, если привлекаемый по гражданско-правовому договору
человек является самозанятым, предусматривать страховые взносы с выплат ему не
нужно, о статусе самозанятого необходимо написать в комментарии.
б) командировочные
расходы в пределах Орловской области, необходимые для реализации Проекта, а
также аналогичные расходы по гражданско-правовым договорам, связанные
непосредственно с мероприятиями в календарном плане;
в) офисные расходы,
включающие:
расходы на аренду
помещения;
коммунальные услуги;
услуги связи;
услуги банков;
электронный
документооборот;
почтовые услуги;
канцтовары и расходные
материалы;
расходы на приобретение
оргтехники, но не более 30% от запрашиваемой суммы (в данные расходы включается
закупка компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая
справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение;
закупка оборудования и программного обеспечения с избыточными потребительскими
свойствами (функциональными, эргономическими, эстетическими, технологическими,
экологическими, свойствами надежности и безопасности, значения которых не
обусловлены их пригодностью для эксплуатации и использования в целях реализации
Проекта), а также оборудования и программного обеспечения, не относящихся к
Проекту, не допускается; в данном разделе сметы необходимо указать конкретную
марку оборудования (модель) и (или) ссылку на конкретный товар или аналогичный
ему);
г) приобретение, аренду
специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы (в данной
статье расходов указываются необходимые для реализации Проекта
узкоспециализированное оборудование, инвентарь и другое оборудование, не
входящее в перечень офисных расходов);
д) разработку и поддержку
сайтов, информационных систем;
е) оплату юридических,
информационных, консультационных услуг (данная статья бюджета Проекта включает
в себя оплату привлеченных сторонних организаций и индивидуальных
предпринимателей для оказания бухгалтерских, юридических, консультационных и
других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации Проекта и требуют
определенных профессиональных знаний);
ж) расходы на проведение
публичных мероприятий (семинаров, тренингов, пресс-конференций, обучения);
з) издательские,
полиграфические и сопутствующие расходы;
и) прочие прямые расходы,
непосредственно связанные с осуществлением мероприятий Проекта.